Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Речь к презентации

Амплификация познавательного, художественно-эстетического
и социально-коммуникативного развития детей младшего
дошкольного возраста в процессе работы
по программе  И.А. Лыковой "Умные пальчики"

Табанькова Олеся Александровна
Слайд 1 – Добрый день уважаемые коллеги
Слайд 2.  В этом году коллектив дошкольного отделения с целью повышения качества образования в основную общеобразовательную программу дошкольного отделения была введена новая парциальная программа Ирины Александровны Лыковой «Умные пальчики».  Об опыте ее внедрения я хочу вам рассказать.
Цель и задачи работы по программе вы видите на экране.
Слайд 2.  Актуальность этой программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка. Амплификация развития идёт через создание оптимальных условий для проявления творческой активности, самостоятельности, инициативы каждого ребенка.
         Программа рассчитана для детей с младшей до подготовительной группы. Я расскажу об образовательной деятельности по конструированию в младшем  дошкольном возрасте.  Это обобщенный опыт работы педагогов в младших и средних группах детского сада в этом году.
Слайд 4.  В детском саду много материала для конструирования: конструкторы лего (в каждой группе у нас по 6, 7 наборов ЛЕГО Дупло на разную тематику); напольные деревянные конструкторы; наборы Фрёбеля; палочки Кьюзинера; конструкторы «Тико»; блоки «Дьенеша», мягкие модули и др.
Слайд 5. В каждой группе конструкторы и схемы все в свободном доступе, дети могут планировать общую деятельность, договариваются, добиваются общей цели.  Занятие по конструированию проводится 1 раз в неделю.
Слайд 6. В младшей  группе мы
-  Знакомим с базовыми строительными деталями
-  Создаём условия для конструирования и обыгрывания построек
- Развиваем художественное восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.
- Поддерживаем активность; инициативность, самостоятельность
 
Я хочу рассказать о нескольких самых интересных и познавательных занятиях в младшей группе.
 
Слайд 7. «Как дорожка превратилась в лабиринт» младшая группа
На этом занятии дети работали с блоками «Дьенеша». Осваивали способы конструирования кривой дорожки с поворотами, увидели связь между линиями и постройками: прямая линия - прямая дорожка, кривая линия - кривая дорожка. Соединяли длинные и короткие дорожки между собой и таким образом у них получался лабиринт.
Слайд 8. «Как облака стали тучами и пошёл дождь» младшая группа
Конструирование из бумаги.
А на этом занятии дети конструировали не конкретное сооружение, а историю о том, как сначала на небе появилось облако, потом оно превратилось в тучу (приклеивают комочки) и пошел дождь (конструируют жгутики — струйки дождя. Создаваемый образ в процессе работы изменялся и тем самым передавал последовательность события, развитие природного явления (сначала на небе появилось белое облако, потом оно потемнело, стало тяжелым, превратилось в тучу и пошёл дождь).
Слайд 9. «Как шишки превратились в ёжиков и рыбок» младшая группа
Конструирование из природного материала.
Воспитателями была проведена предварительная работа - на прогулках с родителями, на участке ДОУ собирался природный материал. Дети рассматривали материал, любовались и играли в ассоциации "На кого похожа шишка". Каждый ребенок выбрал шишку и создал по своему желанию ежика или рыбку. Дети убедились в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы).
Слайд 10. в средней группе мы.
- Расширяем опыт создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей.
- учим анализировать, выделять части и детали, конструкций; определять их пространственное расположение
- Так же развиваем художественное восприятие, наглядно – образного мышление и творческое воображение.
- Поддерживаем инициативность, активность, самостоятельность.
О некоторых занятиях я хочу вам рассказать.
Слайд 11. «Как наш город рос – рос и вырос!»
На этом занятии мы с детьми поговорили о городе в котором мы живём. Поговорили о том, что из отдельных построек (домов) может быть создана общая конструкция, придающая им другой смысл (улица, город). Создали условия для конструирования «Нашего города» из разных   строительных материалов, лего по замыслу.
Слайд 12. «Как избушка встала на курьи ножки»
Поговорили о Бабе яге как о герое русских народных сказок, о её домике — избушке на курьих ножках. Каждый ребёнок конструировал свою сказочную избушку Бабы Яги.
Слайд 13. «Как мы вместе строили лабиринт с кладовой»
Почитали Сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Рассказали что такое лабиринт, кладовая. Дали представления о прямой и ломаной линии. Учились работать в команде.
Слайд 14. «Как из искорки вспыхнул костёр»
На этом занятие мы с детьми поговорили о понимание того что такое  «живой» огонь (и костер). Что он не имеет застывшей формы, он постоянно изменяется. Была проведена беседа о «Безопасном обращении с огнём».
Слайд 15. «Как грядки превратились в огород»
Мы с детьми поговорили о том, что огород — это сооружение для выращивания овощей, зелени, ягод на грядках, между которыми есть тропинки для того, чтобы люди могли ухаживать за растениями и собирать урожай. И на грядках посадили капусту из бумажных салфеток.
Слайд 16. «Как цветная капуста росла и выросла»
На этом занятии дети познакомились со строением цветной капусты. Дали представление о каркасном и модульном способами конструирования.
Слайд 17. «Как на кустиках постепенно зрели ягодки»
Мы с детьми рассмотрели картинки и поговорили о ягодах и фруктах, о кустах и деревьях. Дали представление о целом и его частях; осмысление того, что в результате
Объединения частей (веточка, листики, ягодки) получается нечто новое по смыслу (кустик с ягодами).
Слайд 18. Конструирование из природного материала.
«Как шишки превратились в лесных жителей»
Рассмотрели сосновые шишки, поговорили, каких сказочных существ или жителей леса, из природного материала можно изготовить, и  что если всмотреться внимательно, то природный материал сам подскажет, кем он хочет стать, в кого превратиться.
Слайд 19. «Как яблоко стало колючим ёжиком»
Мы с детьми рассмотрели внешний вид ёжика. Поговорили и установили ассоциативные связи между иглами ежа и различными материалами. Освоили способ «втыкание» деталей в основу.
Слайд 20  На этих занятиях мы поговорили с детьми о том, что театр — это искусство, которое помогает услышать и увидеть интересные истории. Объяснили что такое пальчиковый театр, кукольный театр. Искали ассоциации «персонаж — животное с ушами»
Слайд 21 «Как мелкий колодец стал глубоким»
Рассмотрели картинки и поговорили с детьми о том, что колодец — это сооружение,
созданное человеком для получения воды из глубины земли. Колодец может быть мелким или глубоким, низким или высоким, каменным или деревянным.
Слайд 22 «Как обеденный стол стал письменным»
Здесь мы поговорили с детьми, что предметы мебели могут иметь разные варианты, зависящие от их конструкции (обеденный, письменный). Что у стола есть ножки (одна, три или четыре) и столешница (квадратная, прямоугольная, круглая, овальная и др.).
Слайд 23 «Как фольга превратилась в серебряную птичку»
Познакомили детей с историей Новогодней игрушки. Дали представление о птичке как об образе народной культуры.
Слайд 24 «Как бумага превратилась в китайский фонарик»
На этом занятие детям дали представление о бумажных китайских фонариках как «домиках» для огня. И рассказали о связанных с ними традициях.
Слайд 25 «Как натюрморт превратился в портрет»
Рассмотрели с детьми натюрморт и портрет, объяснили что это такое. Учили  конструировать на плоскости из геометрических фигур: раскладывать детали для создания образа, передвигать, накладывать друг на друга, делать замены деталей; видеть целое и его части.
Слайд 26 «Как снег превратился в семью снеговиков»
На этом занятии был опыт конструирования из снега. Учились конструировать в сотворчестве с другими детьми: договариваться, распределять объем работы, согласовывать действия, вместе оценивать результат на соответствие творческой задаче.
Слайд 27 «Как лист бумаги стал бумажным самолётиком»
Поговорили и дали первое представление о войне как о великом зле и отважных воинах освободителях; рассказали о письмах и значении военной почты.
Слайд 28 «Как мы конструировали машины (подарки папам и дедушкам)
Познакомились с детьми со строением машины ( что у машины есть колёса, окна, фары). Учились переносить представления об устройстве автомашины в бумажную конструкцию.
Слайд 29-30. В этом году были запланированы четыре конкурса конструирования по двум номинациям воспитатели и дети и дети + родители.  О двух из них я вам расскажу.
Конкурс «Осенние данмалы» проходил в дистанционном формате. Приняли участие, почти все группы, в работе детей и родителей было сделано 77 данмал, были выбраны самые интересные работы, это был увлекательный и интересный процесс, воспитатели и родители за лучшие работы были поощрены и  получили грамоты.
Слайд 31-32. Конкурс «Терем Деда Мороза» был приурочен к празднованию дня рождения Деда Мороза , так же принимали участие в конкурсе воспитатели с детьми (это 18 групп) и родители с детьми (101 работа), было очень много интересных работ и работы были выполнены из разных материалов; лучшие работы вы видите на слайдах, воспитатели и родители за лучшие работы также были поощрены и  получили грамоты.
Слайд 33. На конкурс «Терем Деда Мороза» родители принесли очень много работ в детский сад, работы были красивые, яркие, оригинальные, и мы сделали прекрасную выставку в холле нашего детского сада.
Слайд 34. Таким образом, система работы по годовой задаче  с использованием  программы И.А. Лыковой «Умные пальчики» позволила  нам объединить образовательное пространство семьи и детского сада. Амплификация развития познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей повысилась. Дети стали более активными и любознательными. У них улучшилась мелкая моторика, интеллектуальные способности, речь, психическое и физическое развитие.
Слайд 35. Спасибо за внимание!
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»